Составление бизнес плана

Подготовка бизнес-плана имеет важное значение, потому что он: Поможет более четко обозначить мотивы и цели вашей работы бизнесе. Не зная, почему и зачем собираетесь заняться им, вы не сможете поставить перед собой цель См. Целеполагание , определить направление работы и добиться успеха См. Поможет сформулировать концепцию вашей фирмы. На основе четкой, лаконичной, хорошо продуманной концепции вы будете принимать все решения, начиная с того, в какой цвет покрасить стены.

Свежие записи

Финансовый план В принципе всё, что нужно. В этом небольшом по объему документе приведены требования к составу бизнес-плана и финансовой модели, а также порядок расчета финансовых показателей. Состав бизнес-плана, согласно данным рекомендациям следующий:

Бизнес план по стандарту ЮНИДОРезюме Здесь содержится общая информация о проекте, краткая информация о сроках кредитования, гарантиях.

Главное, чтобы они имели соответствующую смысловую нагрузку. Резюме Этот раздел создает впечатление обо всем проекте, поэтому инвесторы читают его в первую очередь. Резюме содержит краткую, но емкую информацию о бизнес-идее. В частности, там должно присутствовать ее описание, сроки кредитования, требуемый объем инвестиций, их характер кредит, лизинг или др.

Фактически, все остальные разделы бизнес-плана по методике представляют собой не что иное, как подробное, расширенное раскрытие всего того, что содержится в резюме, а также научное обоснование приводимых в нем цифр. Хорошо, если объем резюме занимает не более 1 страницы стандартного печатного текста, напечатанного шрифтом с размером не менее Дело в том, что потенциальный инвестор, анализируя резюме, должен иметь возможность охватить, что называется, одним взглядом, всю суть проекта, под который написан бизнес-план.

После прочтения резюме инвестор, как правило, принимает решение — читать ли дальше остальную часть бизнес-плана или нет, отклонив его. Описание отрасли и предприятия, реализующего бизнес-идею Этот раздел содержит информацию о предприятии, которое будет реализовывать бизнес-идею. Здесь кратко описывается направление деятельности — то есть продукция или услуги, предполагаемые к выпуску, а также партнерские деловые связи в частности, указываются поставщики.

Производится описание отрасли и краткие подробно это будет указано в маркетинговом плане перспективы её развития, важнейшие финансовые показатели деятельности предприятия за последние лет, его обеспеченность кадрами, характеризуются материалы, производственные мощности, а также структура управления. Описание услуг товара Здесь реализуется презентация выпускаемого товара предлагаемых услуг. При этом можно воспользоваться всеми доступными средствами визуализации, например, графическими редакторами, а то и 3 технологиями.

Заканчивается любой план заключением о целесообразности реализации проекта. При предоставлении плана будущим инвесторам особый упор стоит делать на краткую характеристику продукта или услуги, востребованность, расчет финансовых показателей и эффективности проекта. Также обязателен расчет рисков, поскольку в современной экономической ситуации необходимо предусматривать возможности и угрозы.

Порядок написания и основные нюансы бизнес плана для открытия цветочного магазина изложены в следующем материале.

Стандарты unido в бизнес-плане. Несмотря на то, что нет официального шаблона, которому должен соответствовать бизнес-план, некоторые.

Что нужно сделать перед тем как заняться разработкой бизнес-плана? Для начала тщательно взвесьте все за и против относительно выбранного типа бизнеса. Попробуйте предварительно оценить все потенциальные риски и, хотя бы поверхностно, проанализировать основных конкурентов в нише. Также обязательно просчитайте количество необходимых инвестиций и определите пути их получения инвесторы, кредиты, собственные средства и т. Также необходимо определить точку окупаемости и сроки её прохождения.

Только если после всех этих расчётов ваша модель будет прибыльной можно непосредственно переходить к составлению документа. Структура бизнес-плана Для начала отметим, что нижеописанная разбивка является очень приблизительной и соответствует методике .

Бизнес-план стандарта в чем его особенности

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию ЮНИДО утвердила стандарты, которые призваны содействовать промышленному международному развитию бизнеса и сотрудничества. Чтобы укрепить свои позиции на Российском или международном рынке, необходимо четко знать установленные законом принципы и правила. Потребуются большие знания в области права, экономической и рыночной структуры, а также ценообразования. На протяжении многих лет специалисты нашей компании активно занимались разработкой и составлением бизнес-планов ЮНИДО.

Накопленный опыт и большая база знаний в различных сферах экономики, маркетинговых исследований, международного и Российского законодательства, позволяют нам выполнять эффективное планирование.

UNIDO. Еще одной компанией, разработавшей стандарты UNIDO Исходя из ее стандартов, бизнес-план включает.

Рекомендуем более подробно ознакомиться с правилами составления каждого из указанных выше разделов. Титульный лист По содержанию это самая маленькая часть проекта, но по значимости — такая же важная, как и все остальные. Титульный лист является своеобразной мини-презентацией документа. Титульник должен содержать данные: Подробное наименование описываемого проекта. Полное название и точный адрес организации. Контактные данные фирмы, в т. Контактные данные владельца фирмы и создателя плана.

Дата составления описываемого бизнес-проекта. С целью привлечь внимание инвесторов и кредиторов, в титульном листе можно разместить информацию по финансовой части. Например, общую стоимость проекта и обороты, на которые планирует выйти компания. Резюме проекта От того, насколько правильно составлено резюме бизнес-проекта, во многом зависит первое и самое важное впечатление инвесторов и кредиторов.

Практика показывает, что неубедительное резюме зачастую приводит к тому, что инвесторы моментально делают неутешительные выводы и даже не продолжают чтение документа. Несмотря на то, что резюме — это первый информационный блок бизнес-проекта, пишется оно последним.

Бизнес-план по стандарту ЮНИДО

Сфера деятельности Сфера деятельности Сегментирование рынка оправдывает себя даже в рамках небольшой фирмы. Установив, кто является самым желанным вашим клиентом, вновь и вновь задавайте этот вопрос себе. Почему люди покупают ваш товар? Почему они покупают у вас, а не у вашего конкурента?

Одной из организаций предлагающей стандарты для бизнес-планирования является UNIDO — организация борющаяся за глобальное процветание.

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Примерное содержание бизнес-плана инвестиционного проекта бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам. Различные виды инвестиционных проектов отличаются по структуре и содержанию, но имеют общую цель - привлечение инвестиций Инвестиционный план в сфере инноваций Инновационные проекты исследования и развития - разработка нового продукта, исследования в области менеджмента и маркетинга, разработка нового проекта программного обеспечения.

Цель бизнес-плана инновационного проекта - получение инвестиционных вливаний капитала Характеризуются следующими особенностями: Структура бизнес-плана инновационного проекта практически не отличается от стандартной структуры других бизнес-планов Бизнес-план для привлечения инвестиций на организационные проекты Организационные проекты - реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума.

Разработка бизнес планов на заказ в Москве

Продажи и маркетинг Прежде всего, для вашего товара должен существовать, или может быть сформирован рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей.

Особый случай бизнес-план по стандарту UNIDO - к нему предъявляются особые Вы можете найти примеры подготовленных нами бизнес-планов.

Выдержки из важнейших законодательных актов Информация об обеспечении проекта Описание некоторых положений бизнес-плана Резюме: Этот раздел должен содержать описание возможности создаваемой компании в бизнесе, в чем привлекательность компании для инвестирования, кто будет стоять во главе нового бизнеса, какие у компании есть достоинства, как компания будет проникать на рынок и каковы перспективы описываемого бизнеса и т. В резюме должны быть отражены следующие пункты бизнес-плана: Ваши цели в бизнесе; Возможности бизнеса и стратегия их реализации; Намечаемые рынки сбыта и прогноз; Конкурентное преимущество; Компетенция и профессионализм Вашей управленческой команды; Требуемая сумма инвестиций.

Описание продукции или услуг В этом разделе описываются продукты и услуги, которые будут производиться или оказываться Вами. Необходимо оценить их преимущества, недостатки и ликвидность. Провести сравнительную оценку вашей продукции или услуг с продукцией или услугами конкурентов и проанализировать дальнейшие этапы развития производства или сервиса оказания услуг. Описание плана по Маркетингу Этот раздел является одним из самых важных разделов бизнес-плана.

Результатом данного раздела должен быть показатель — объем продаж производимой продукции по всему ассортименту и в целом по предприятию. Данный показатель влияет на все дальнейшие финансовые расчеты бизнес-плана. Также в данном разделе необходимо рассмотреть важные аспекты программы маркетинга. В первую очередь необходимо провести исследование рынков, на которые планируется осуществить выход, выявить отличительные характеристики рынков и определить размеры основных рынков и сегментов рынков.

Во вторых, необходимо оценить степень существующей конкуренции и ее воздействие на предприятие.

Пример бизнес-плана с расчетами